Хед о автоматических коробках переключения передач

Патрик Хед Техники Уиллиямс F1 принялись за подготовку автоматической коробки переключения передач еще в конце 80-х, за 3 года до того, как новинка состоялась 1-ое военное испытание в критериях автогонки…

Техники Уиллиямс F1 принялись за подготовку автоматической коробки переключения передач еще в конце 80-х, за 3 года до того, как новинка состоялась 1-ое военное испытание в критериях автогонки. По желанию отдела связи с общественностью команды начальник технологического департамента Уиллиямс Патрик Хед сообщил о том, как формировался данный участок…

Патрик Хед: «У автоматической коробки переключения передач есть несколько плюсов. Прежде всего, пилоту не нужно отвергать руки от руля, потому ему легче распоряжаться автомашиной в максимальных режимах, в особенности в оперативных поворотах, когда рулевое становится крайне медленным. Во-вторых, на переход передач уходит 30-50 миллисекунд, а не 200-250, как в истории с ручной коробкой, что существенно стремительней.

Мы принялись за подготовку такой коробки приблизительно в 1986-м году. Джеймсу Робинсону крайне импонировала мысль сделать дроссельный серво-механизм изменения передач, он занялся ее воплощением и разработал ряд любопытных решений. Однако тогда до изготовления КП с секвентальным селектором дело не дошло.

Когда в 1989-м возникла Феррари, сделанная Джоном Барнардом, оборудованная автоматической коробкой переключения передач, мы форсировали ритмы собственных исследований. В участке макетов у нас работал прекрасный молодой человек, которого звали Иан Андерсон. В 1979-м, когда Уиллиямс выиграла первый Гран При, он был основным механиком. Иан думал автоматическую коробку прекрасным открытием, и теперь через неделю после того, как мы сообщили ему рисунки, КП была готова и неплохо работала. Если б не он, новинка возникла бы лишь годом позднее.

В первый раз мы изведали технологию на автотрассе в 1990-м, однако в автогонках она не применялась. Однако в 1991-м она была установлена на автомашину FW14, и, полагаю, из-за нее мы тогда проиграли чемпионат, так как в первых 4-х автогонках коробка работала очень проблематично. Однако мы оперативно сориентировались с неприятностями, и теперь с половины года наша автомашина была прытка и качественна.

Определенные до сегодняшнего дня убеждают меня, что Формула 1 была бы лучше, если б пилоты и в настоящее время переключали передачи с помощью рычага, однако это все равно, что сообщить: “Какая сочувствие, что мы не ходим в сделанных из дерева ботинках!” В 1993-м обсуждался вопрос о запрете автоматических КП, так как Ален Несложен и прочие гонщики полагали, что переход передач с помощью рычага – один из способностей, которыми пилот должен обладать обязательно.

Однако было принято решение оставить такие коробки, так как 95% отказов моторов в прошлые времена были сопряжены с тем, что пилот переключал передачи либо чересчур рано, либо “перекручивал” двигатель. После того, как за смену передач стала отвечать автоэлектроника, неприятность превышения дозволенных витков пропала, и мы сэкономили много средств».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *