В обшивке «Булгарии» нашли 4 пробоины

Булгария Сегодня осуществился точно год со дня катастрофы на Куйбышевском водохранилище, где утонул двухпалубный теплоход «Булгария».

По формальной версии, причиной стало ужасное технологическое положение судна

Но по сведениям «Столичного комсомольца», причиной катастрофы могли стать пробоины, которые нашли в обшивке.

Например, в управление «МК» попал акт дополнительного освидетельствования «Булгарии», произведенного в доке исправительной базы ВМФ имени Куйбышева. В документе пишется, что в обшивке судна замечены 4 пробоины, приобретенные в процессе работы судна. Как заявляет издание, как раз они повлекли за собой того, что судно за считанные секунды пошло ко низу.

Сообщивший газете бумаги ресурс сообщил, что такие поражения «Булгария» могла получить при перемещении судна задним ходом. «А такой прием дизель-электроход мог сделать, вероятнее всего, в Болгарах. По определенным данным, возле причала есть подводные препятствия. Вероятно, в момент лавирования теплоход уперся в осложнение, что и подняло гофрировку, а потом и пробоины», — сообщил собеседник издания.

Согласно его заявлению, бригада теплохода могла до последнего этапа не понимать об этих поражениях. «Так как это далеко не крупные поражения. Однако в ходе перемещения они обязаны были измерять уровень жидкости в танках, уровень подсланевых вод. Как правило это проходит каждые 4 дня Вероятно, данного выполнено не было, или бригада просто не смогла данного сделать из-за длинного интервала времени хода от Болгар до Сюкеева», — подчеркивает ресурс.

В то же время, собеседник МК не исключает, что к катастрофы также могло привести и печальное положение судна, но, согласно его заявлению, только непрямо. «Разумеется, это привело к катастрофы, однако скорее всего непрямо. Какие выводы можно сделать из решения по просмотру мотора: на подшипники по неопределенной причине не поступало масло, после чего в шатунно-поршневой команде происходило трение сплава о сплав, после чего мотор сломался Однако опять таки повторю: ни неприятности с мотором, ни неимение средств выручки, ни загрузка не могли привести к катастрофы. Люди должны понимать, что «Булгария» утонула как раз из-за пробоин».

На вопрос, отчего следствие таит данную версию, ресурс издания объяснить не сумел. «Проходит следствие по многим криминальным и управленческим делам, усмирительный кулак власти дан в действие, а разрабатывать назад наши органы не пристрастились. Также вероятна попытка уйти от санкции вышестоящих ведомств, которые несут ответственность за организацию процесса и законодательную основу. Вина также укладывается на команду дизель-электрохода и точно на капитана. Однако его проучить нельзя. А народ стремится мщения. Вот и стараются отыскать последних, осознавая, что проучить больших руководителей, допустивших данный неразбериха, все равно не удастся», — подытоживал собеседник.

5 сентября 2011 года Следственный совет РФ опубликовал ориентировочные итоги причин катастрофы теплохода. Так, по сведениям СК, крушение теплохода «Булгария» было обусловлено поломкой мотора, систем радиооповещения, неполноценным укомплектованием средствами выручки, и превышением нормы наполнения судна пассажирами.

Теплоход «Булгария» утонул 10 августа 2011 года около 13.30 мск в Камско-Устьинском регионе Татарстана на Куйбышевском водохранилище. Теплоход проводил однодневный поход по маршруту Казань — Болгар — Казань. В итоге затопления судна умерло 122 человека, и в том числе 28 детей. 79 человек сохранены проходящим мимо теплоходом «Арабелла»

Ресурс: «РБКdaily»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *