Skip to content

Операторам и абонентам показаны свежие требования

НКРС Стабилизатор телеком-рынка опять предлагает установить требования, по которым будут вести взаимодействие операторы и клиенты связи.

Стабилизатор телеком-рынка опять предлагает установить требования, по которым будут вести взаимодействие операторы и клиенты связи. Они затрагивают прав и повинностей обоих сторон, определенных неоднозначных принципов тарификации телеком-услуг, и работы контент-провайдеров. 21 июля прошел выпуклый стол по новой редакции требований, на котором находились как госчиновники, так и и представители рынка.

История вопроса

Рынок телеком-услуг до сегодняшнего дня регулируется требованиями предоставления и принятия телеком-услуг в редакции 2005 года (подтверждены распоряжением Кабмина N720 от 9 сентября 2005 года). Логично, что за такой период требования отстали от жизни. Подготовкой проекта требований в 2016 г начала заниматься НКРС (в прошлом составе). В итоге был подготовлен документ, который прошел довольно бурное публичное рассмотрение – например, дискутировались нормы по отмене беспрестанной тарификации, платы за объединение, усиление требований игры для контент-провайдеров. После этого проект завяз в стадии уточнения в Минюсте. В начале февраля указом главы состав НКРС внезапно изменился, и поэтому из Минюста проект требований был нацелен на доводку. В документ было записано около 250 поправок в 2016 г и 50 в данном, и работа над ним пока еще продолжается.

При составлении требований в НКРС оперировали претензиями, прямо либо опосредствованно поступающими в комиссию. Как выяснилось, в первую очередь российские клиенты оставались недовольны странными критериями предоставления услуг, которые приводят к внезапно огромным счетам за зависимость. Покупатели выделяли незаслуженные критерии соглашений, которые устанавливают стороны в неодинаковое положение, неприятности с возвратом не растраченных средств и применением карточек пополнения счетов, критериями кредитования и другие.

Что рекомендуется

По версии руководителя финансового регулирования НКРС Татьяны Иевлевой, в плане новой редакции сравнивая с работающей больше интереса уделяется законным и финансовым основам взаимодействия операторов и абонентов. К примеру, оператору в прямые обязанности приписывается совершенно бесплатно оповещать абонентов о списке подходящих телеком-услуг, порядке их предоставления, тарифах. Инструктор должен будет адресно оповещать покупателей об переменах тарифов, которые он ставит собственноручно (тарифы на многогранные услуги связи вроде региональной телефонии либо лапидарной связи ставятся государством). Не позже, чем за 7 календарных суток до внедрения тарифа инструктор должен объявить всю информацию.

Главные расположения новой редакции требований заключаются в следующем:

— оплата за объединение (ПЗС), принимая во внимание опыт стран ближнего зарубежья и ЕС, остается, однако при этом инструктор должен предлагать более 2-ух тарифных проектов, в которых установление объединения не тарифицируется. Операторам запрещается таксировать все технологические операции при совершении звонка, как то: комплект номера, приобретение знака занятости, сигнал. ПЗС за услугу свежий продолжительности не взимается;

– инструктор должен предлагать более 2-ух тарифных проектов, где не применяются тарифные единицы разной стоимости в краях одной услуги (трудные тарифы);

– единицей тарификации установлена сек, КБ, извещение. Для автономных услуг учтены особые единицы: к примеру, для таксофона 15 сек, для услуг с специальной оплатой – 12 сек. Для услуг интернационального роуминга тарифная единица устанавливается с оглядкой на единицы учета зарубежных операторов-партнеров;

– услуги с специальной оплатой (услуги, предоставляемые третьими лицами в прошлой редакции) устанавливаются как справочные, информационные, развлекательные услуги, которые должны даваться клиенту лишь, когда он их заказывает. До начала предоставления данной услуги инструктор должен совершенно бесплатно рассказать клиенту о ее названии и тарифах, и предложить вероятность согласиться либо отказ от постановления объединения. Инструктор также должен рассказать о сумме за приобретенные услуги, которая в счете указывается в отдельности от суммы за услуги прямо оператора связи;

– что же касается свежих тарифов: инструктор должен взыскивать почасовую плату за подлинное время, которая ставится по тарифам не меньше себестоимости тарифа.

Как заметил глава НКРС Петр Яцук, стабилизатор не играет против моделей, когда за больший размер израсходованной услуги клиент платит меньше (регрессивные тарифы). Но зато, НКРС не подтверждает рекламные модели, нацеленные на внедрение клиента в заблуждение сравнительно истинной стоимости услуги. Насчет увеличения условий к контент-услугам он увидел: «Мы намерены поручить на операторов обязанность за тех, при помощи кого они зарабатывают денежные средства. (на данный момент до 30% от прибылей мобильных операторов составляют услуги с специальной ценой (VAS) – прим.ред.).

По словам представителей компаний-операторов, такое внимание к тарифообразованию и схемам оплаты безосновательно. По версии агента соединенного Киевстара и Beeline Евгения Коломойца, оборона интересов покупателей действует легче, когда клиент собственноручно предпочитает между представленными сетями и тарифными проектами. «Как нам кажется, нет потребности лишнего вмешательства в тарифную политику оператора. Это объединяет операторам руки», – увидел он, добавив, что покупатели собственноручно предпочитают предложения с посекундной, беспрестанной либо основной тарификацией. А управление должно прикасаться лишь примеров точных нарушений прав покупателя. По словам агента Киевстар, претензии на контент-провайдеров на самом деле есть, однако валить обязанность за контент-провайдеров на плечи операторов малоэффективно.

Как думает главный директор по коллективному формированию и наблюдению МТС Украина Олег Проживальский, впрочем в общем инициатива принятия такого документа рынком приветствуется, в нем есть детали консерватизма. Например – попытки вмешательства в деятельность контент-провайдеров и операторов, и в политику цен и конкуренцию на рынке. Насчет тарифов не меньше себестоимости представитель МТС увидел, что на ноли в интернете клиенты не сетуют, и такие тарифы прибыльны прежде всего им лично. «Это рекламные ходы оператора, который желает оставить абонбазу, и самим абонентам это выгдно», – увидел он.

Свежие требования Интернет-доступа

Одним из утверждений требований, которое подняло критику со стороны Интернет-провайдеров, стало обещание показывать в абонентском контракте максимальную гарантированную скорость включения. Как увидела глава Интернет Организации Украины (ИнАУ) Татьяна Попова, сегодня отсутствует какая-нибудь нормативная основа, которая бы позволяла заводить такую норму: «Мы полагаем, что показывать гарантированную скорость доступа к Сети-интернет невозможно, поскольку ни один провайдер не в состоянии отвечать за скорость доступа к Интернет-ресурсам, особенно в случае если они располагаются за пределами зоны его сети». Прочный инструктор может обеспечить скорость лишь по выделенным чертам на собственной сети, в истории с мобильным Сетью интернет скорость находится в зависимости от перегрузки на точную стандартную установку в установленный момент времени. «Мы способны сделать откалиброванный источник в российской сети размена трафиком, однако не для того, чтобы проверять гарантированную скорость включения, а вот для того, чтобы все клиенты могли исследовать настоящую скорость включения», – увидела она.

Напоминаем, по инициативе НКРС Интернет-доступ на определенной гарантированной скорости вполне может быть подключен в список многогранных услуг, и это будет значить, что эта услуга подпадает под госрегулирование. По версии представителей комиссии, эта инициатива в первую очередь нацелена на то, чтобы снабдить доступом к Сети недоступные участки Украины, что даст базу для проведения обещаний по формированию справочного сообщества в стране.

Когда требования получат

Данные требования должны войти в силу в начале августа 2014 г. На совещании выпуклого стола глава Нацкомиссии по связи отметил, что замечания по плану будут браться до конца текущей недели, а со следующей стартует работа над планом в рабочей команде. Принимая во внимание опыт работы над планом требований в начале ноября 2010 года можно ждать, что вид требований может еще не раз измениться до конца лета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *