Центробежные вентиляторы

Центробежными пропеллерами называют лопаточные компрессионные автомашины, имеющие степень увеличения давления. Свойственным свойством центробежного пропеллера считается повы­шение давления газа с помощью центробежной силы, появляющейся при его вращении совместно с рабочим колесом.

Центробежные вентиляторы обширно применяются в промышлен­ности для вентиляции помещений, отсасывания углекислого газа в технических действиях. В теплоэнергетических установках цент­робежные вентиляторы используются для подачи воздуха в топочные камеры котлов, перевода топливных каш в системах пылеприготовления, отсасывания дымовых газов и транспортирования их по дымовым трубам в окружающую среду.

Входной патрубок служит для телега поступающего в вентиля­тор газа к действующему колесу. Входные патрубки имеют осесимметричную фигуру: трубчатую, коническую, тороидальную, смешанную. Рабочее колесо проводит передачу энергии от привода к газу, переволакиваемому пропеллером. Оно как правило состоит из ведущего и заднего дисков, между которыми с одинаковым шагом установ­лены лопатки.

Осмысленно построенный вентилятор характери­зуется вероятно большими массой, металлоемкостью и размерами, повышенной экономичностью и долговечностью, и технологичностью системы и минимальными вероятными рабочими затратами. Особенные требования предъявляются к системе каркаса и ра­бочего колеса.

Рабочее колесо может быть кропотливо отбалансировано. Стабильность и твердость колеса находятся в зависимости от кон­струкции и источника, из которого оно сделано. С повышением длины колеса стабильность и твердость его уменьшаются. Конструктивно могут быть барабанными (обходная скорость до 30—40 м/с), круговыми (обходная скорость допус­кается до 60 м/с), коническими бездисковыми одно- и многодисковыми.

Твердость и стабильность рабочего колеса зачастую устанавливаются методом объединения лопаток с винчестерами. Самое большое распределение приобрели клепаные коле­са, которые не менее сложны при производстве, однако отли­чаются большой стабильностью. Объединение на шипах ме­нее кропотливо при производстве. Величина проема между входным патрубком и перед­ним винчестером колеса, как было зафиксировано, производит значительное воздействие на КПД пропеллера. С увеличе­нием проема число воздуха, перетекающего через него со стороны нагнетания на сторону всасывания, воз­растает и подача пропеллера понижается.

Вентиляторы производят однобокого и дву­стороннего всасывания левого и правого вращения. Если смотреть со стороны входа воздуха, то вентилятор, рабочее колесо которого крутится по часовой стрелке, именуется пропеллером левого вращения, против ча­совой стрелки — правого вращения На вентилятор дву­стороннего всасывания следует смотреть со стороны всасывания, свободной от привода

Вентиляторы объединяются с электромоторами од­ним из следующих способов:

рабочее колесо пропеллера прикреплено непосредст­венно на валу электромотора;
при помощи гибкой муфты;
клиноременной передачей с регулярным передаточ­ным отношением;
контролируемой бесступенчатой передачей через гид­равлические либо индукторные (спортивные) муфты скольжения.

Целая общепризнанная систематизация круговых пропеллеров до сегодняшнего дня не спроектирована. Но вен­тиляторы можно обозначать по отдельным при­знакам: предназначению, формируемому давлению, быстро­ходности, сборке и т. д.

Круговые вентиляторы, используемые почти во всех секторах экономики всенародного хозяйства, можно разде­лить на 2 огромные компании: вентиляторы совместного на­значения и вентиляторы особого предназначения.

Вентиляторы совместного предназначения созданы для перевода воздуха и прочих газовых каш, агрес­сивность которых по отношению к углеродистым сталям обычного качества не выше динамичности воздуха с температурой до 80°С, не имеющих пыли и прочих жестких включений в количестве не менее 100 миллиграмм/м3, а так­же клейких препаратов и мочалистых элементов. Для пропеллеров двустороннего всасывания с расположе­нием ременной передачи в переволакиваемой среде темпе­ратура переволакиваемой среды не должна превосходить 60 °С. Вентиляторы используют в системах вентиляции и легкого отопления производственных, обществен­ных и жилых построек, и для прочих санитарно-технических и производственных задач. Массово выпус­кают вентиляторы номеров от 2,5 до 20.

Время от времени в целях повышения срока эксплуатации лопаток рабочего колеса, их плоскости изготовляются износо­устойчивыми жесткими сплавами. С данной же мишенью обе­чайка геликоидального каркаса вполне может быть обработана внутри латными плитами.

В системах коррозионно-стойких пропеллеров, созданных для перевода спортивных каш, используются элементы, прочные к таким примесям (нержа­веющая сталь, титановые сплавы, винипласт, полипропи­лен), или их текучая часть напыляется антикорро­зионными покрытиями. Такими элементами считаются нержавеющая сталь марки 12Х18Н10Т и титановый металл ВТ 1-0.

Область использования пропеллеров из стали быстро урезана их мало большими анти­коррозионными качествами. Для ряда спортивных кругов срок эксплуатации этих пропеллеров составляет 4—6 мес., а время от времени и меньше.

Вентиляторы особого предназначения используются для работы в системах пневмотранспорта; для переме­щения среды, сохраняющей спортивные вещества, газов с повышенной температурой, газопаровоздушных взрыво­опасных каш и т. д. Эти вентиляторы, к тому же можно, поделить на пылевые коррозионно-стойкие, искрозащищенные, тягодутьевые, миниатюрные, су­довые, шахтные, мельничьи и т. д.

Вентиляторы, созданные для перевода воз­духа с разными машинными примесями, назы­ваются пылевыми. В обозначении этих пропеллеров добавлена литера П.

Пылевые вентиляторы вида ЦП7-40 созданы для перевода невзрывоопасных неабразивных пыле-газовоздушных каш, враждебность которых по отно­шению к углеродистой стали обычного качества не выше динамичности воздуха, с температурой не выше 80 °С, не имеющих клейких препаратов и мочалистых элементов и с содержанием машинных включений в переволакиваемой среде до 1 г/м3.

Пылевые вентиляторы используются для снятия древесных стружек, железной пыли от станков, и в системах пневмотранспорта зерна и для дру­гих задач. Чтобы транспортируемые элементы не за­стревали в рабочем колесе и каркасе, количество лопатоки меры обороны от искрообразования как при нормаль­ной работе, так и при вероятном недолгом тре­нии рабочего колеса о каркас пропеллера. Эти венти­ляторы спроектированы на базе сделанных из алюминия сплавов с антистатическим пластиковым покрытием. Тип по­крытия— графитонаполненный полимер либо графито-наполненный пентапласт, — выбирается исходя из характеристики -перемещаемых кругов, т. е. от их спо­собности сопротивляться коррозийному влиянию кругов.

Вентиляторы из сделанных из алюминия сплавов выполняются по полезному выполнению 1 (ГОСТ 5976—73 с изм.) и оснащаются взрывозащищенными электро­двигателями. В соответствии с техусловиями они созданы для перевода определенных газо­паровоздушных напряженных каш, не вызывающих учащенной ржавчины элементов и покрытий текучей части пропеллеров, не имеющих взрывчатых ве­ществ, напряженной пыли, окислов железа, добавоч­ного воздуха, клейких препаратов и мочалистых мате­риалов, с запыленностью менее 100 миллиграмм/м3 и темпе­ратурой не выше 80°С. Температура атмосферы от —40 до 40°С (до 45°С для знойного выполнения).

Вентиляторы из сделанных из алюминия сплавов невозможно при­менять для перевода газопаровоздушных каш от технических агрегатов, в которых напряженные вещества греются выше температуры их самовос­пламенения либо располагаются под лишним давлением. Их также не разрешено применять в роли хи­мически прочных пропеллеров. Технологические данные и область использования подобных пропеллеров подробнее даны в аналогичных технологических условиях. В ТУ 22-4942-81 дан список каш, для пере­мещения которых нужны эти вентиляторы.

Вентиляторы из титанового сплава могут использо­ваться во всех средах, где происходит пассивирование по­верхности в итоге создания окислов, гидридов и сульфоокисных объединений титана. Такие вентиляторы невозможно использовать в газовоздушных средах, имеющих пары фтористоводородной и плавиковой кислот, фтора и брома, и высохшие элемент и йод. Но следует от­метить, что исправить ситуацию войны с ржавчиной ти­тановые вентиляторы не в состоянии, в связи с тем что индустрия производит их в урезанном количестве.

Важно свежие возможности открываются в связи с использованием технологии напыления порош­ковых полимерных элементов в электростатическом поле. При этом нет потребности в изменении техно­логии производства пропеллеров. Довольно на за­ключительном техническом раунде сменить процесс их расцветки водянистыми красочными элементами про­цессом напыления полимерных порошков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *