«Правила приема детей в балетные школы»

Первый предварительный проверочный экскурсионный тур:

Комиссия должна сначала расценить внутренние, театральные и квалифицированные физические (активные) данные ученика, это отразить в экзаменационном оценивающем листе первого экскурсионного тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска к третьему экскурсионному туру экзаменов.

На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их устанавливают лицом к участникам комиссии, чтобы те могли, сопоставляя, отметить тех, кто различается лучшей пропорциональностью сложения, самой большой внутренней привлекательностью. После данного стартует знакомство с каждым ребенком особенно.

Зрительно исследуются конфигурация и соотношения тела в расположении стоя с замкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в 4-х ракурсах: лицом, правым и левым боком и поясницей. Предпочтение дается детям равномерно долихоморфного вида телосложения: узкокостным, с обычным либо немного увеличенным корпусом, тесными либо в порядке плечами, с удлиненеными гладкими ногами, такими же руками, узкими кистями и пальцами рук. Стопы обязаны иметь выраженные своды, первый и 2-й пальцы — одинаковой ширины. Голова и шея соразмерны телу малыша. Очертания лица верные. Лицо кованое.

Принимаются для занятий традиционным танцем также дети со средним либо жидкокристаллическим видом телосложения, владеющие кованой театральной наружностью. При приеме парней средний (жидкокристаллический) вид телосложения даже желателен.

Сложение тела. Не принимаются дети брахиморфного вида телосложения. Они различаются обширными и укороченными пропорциями тела: при коротком тело имеют длинные ноги, при больших плечах обширный невысокий таз. Если школа балета-мечта ваша или вашего ребенка-дерзайте, мечты должны осуществляться.

Голова. Негативными симптомами считаются: диспропорциональная огромная голова, голова мешковатой формы, большая нижняя протез, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, ошибочной либо безобразной формы рот, уши, деструкция ведущих зубов, сорванный (неверный) окклюзия.
Шея. Противопоказан прием детей с длинной и большой шеей. Дети с слишком короткой шеей, с выступающим кадыком (щитообразным хрящем) также несценичны.

Плечевой пояс. Не принимаются дети с быстро выделяющимися, высокопарными либо косыми ключицами, и с выступающими грудинными и плечевыми концами, с большой и мешковатой конфигурацией плеч и с крыловидными и косыми лопатками.

Руки. Негативным симптомом являются руки с излишними перегибаниями в локтевом суставе, и длинные руки.

Позвоночный столб. Не принимаются дети с кривым хребтом. Это — воплощенный кифоз (сгорбленность либо «выпуклая поясница»), гиперлордоз («седлообразная спина»), воплощенный искривление 2-й и 3-ей стадии (выраженныя асимметрия лопаток).

Глубокая клетка. Негативные симптомы: асимметрия грудной клетки, тесная конфигурация с деструкцией ребер, выступающая нрудина («килеобразная» либо «петушиная» грудь), большое западение грудины (воронкообразная деструкция).

Таз. Противопоказан прием детей с обширным тазом, «седлообразной» поясницей (гиперлордоз), высоко усаженным тазом, с излишними жировыми отложениями на бедрах, с мощными бедрами, с большими и раскрученными ягодичными мускулами.

Животик. Не принимаются дети с огромным животиком при неимении парентеральных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с значительно воплощенными «саблевидными», X-образными а) и O-образными б) ногами.

Стопы. Накошенные, большие с большой щиколоткой и воплощенным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий традиционным танцем.

2-й, лечебный, экскурсионный тур отбора:

На 2-ом туре ведется скрупулезное лечебное обслуживание детей детскими медицинскими работниками всех профессий. В процессе осмотра наличие воспитателей тех классов, в которых будут обучаться дети, в обязательном порядке, так как им необходимо знать соображение врачей-специалистов о состояние здоровья и атомо-физиолого-психологических отличительных чертах любого их грядущего воспитанника.

Врачи-специалисты рассматривают положение внешних органов (сердца, легких, вестибулярного устройства и прочие), особенно смотря на зрение. В этом случае доктора и докторская комиссия призваны исходить из того, что занятия традиционным танцем требуют огромных сил и из-за этого дети должны быть совершенно здоровы.

При просмотре детей применяется способ антропометрического изучения: определяются вес, рост, вводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Изучение ведется во всех вероятных ракурсах.

При изучении каркаса (торса, тела) основное внимание обращается на положение хребта, на степень его извива в сагиттальной (разделяющей тело на левую и правую части) и передней (разделяющей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В хорошей осанке все части тела симметричны. Укрепляются отличия в выправке, которые вполне могут быть во передней плоскости (сгорбленность — кифоз, поднятый прогиб в поясничном участке хребта — лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток — искривление). Дети с солидными отклонениями в выправке заниматься традиционным танцем не в состоянии.

У грядущих танцоров не может быть быстро воплощенных X-образных и O-образных фигур ног. Разрешается при Х-образных ногах отдаление между стопами менее 10-12 сантиметров, при О-образных ногах отдаление между голенями и бедрами не должно превосходить 3-3,5 сантиметров.

Устанавливается вид телосложения тела малыша (долихоморфный, жидкокристаллический, брахиморфный) и его вид высочайшей рефлекторной работы (характер холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).

3-й, завершающий, экскурсионный тур отбора:

В процессе 3-го экскурсионного тура оцениваются квалифицированные данные, и рассматриваются музыкальность, равномерность, координация перемещений и умелость.

Вначале рассматриваются равномерность и музыкальность претендентов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Ритм музыки должен изменяться: то разгоняться, то замедляться. Понимание равномерного чертежа обследуется так: концертмейстер, играя на рояле, задает установленный правильный рисунок, испытываемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на скорость реакции и запечатление мелодии.

Определение координационных возможностей детей определяется на базе всеохватывающего испытания, включающего преподавательские, врачебно-физиологические и психические поручения.

Координация, в том числе такое ее качество, как баланс, можно исследовать так:
а) ученик на половине зала должен пройти по загодя начерченной мелом линии (как по канату);
б) наполнить позу, именуемую «касатка»: подняться на одну ногу, другую поднять на 45-60 C от пола, при этом руки открываются в стороны; находиться в позе «касатка» на протяжении 8 сек.

Музыкально-ритмическая координация и умелость оцениваются в процессе выполнения учеником элементарных перемещений (бега, маршировки), автономных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.

Особенно обращается внимание на умелость малыша и вероятность ее формирования. В связи с определением артистичности имеет значение и обнаружение характера малыша, с которым преподавателю надо будет сталкиваться на грядущих упражнениях. Из 4-х главных видов высочайшей рефлекторной работы наиболее оптимальными для занятий традиционным танцем являются холерики и сангвиники, флегматики требуют автономных занятий, а меланхоликов принимать вообще не советуется.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *