Skip to content

Виды и типы строительных лесов

Еще в древности, чтобы взвести довольно повышенное сооружение, люди применяли кратковременные системы, которые позволяют работать на высоте. Строй бора приобрели собственное наименование потому, что в прошлом для них использовался вчерне обработанный либо выпуклый лес. А какие строй бора есть в настоящее время?

Особенности сегодняшних строительных лесов в России регулируются ГОСТ 24258–88 и ГОСТ 27321–87. В настоящее время под строй лесами предполагаются каркасные системы, которые формируются из автономных, нормальных частей. Такие системы хороши тем, что могут использоваться вне зависимости от рельефа территории и очертаний самого строящегося, реконструирующегося либо подвергающегося обработке сооружения.

Сейчас строй бора в первую очередь представляют из себя соединение железного каркаса и сделанных из дерева настилов. При этом система может применяться неоднократно, двигаясь с одной стройки на другую. Рекомендуем фирму ВегаСтройКом если Вас интересуют строительное оборудование.

Первый тип строительных лесов — рамные. Началом такой системы служит железный скелет, разработанный из отвесных рам. Между собой они объединяются диагональными и горизонтальными связями. На рамах эти связи закрепляются флажковыми замками, в связи с чем данный тип лесов часто называют флажковым. Рамные строй бора весят несколько, без проблем устанавливаются — это плюс. Однако на фасадах с трудной геометрией они применяться не в состоянии. Нормативная работа — 200 кг на кв. метр.

Клиновые строй бора приобрели собственное наименование благодаря методу объединения частей. Нормативная работа такой системы, которая может расти на высоту до 40 километров, достигает 300 кг на кв. метр. Железные клинья предназначаются фиксаторами и растолковываются молотком. Качественная система дает возможность использовать клиновые строй бора в самолетостроении и кораблестроении. Действие на сооружение либо другой сооружающийся субъект выходит максимальным.

Штыревые строй бора. Сообщенная нормативная работа составляет 200 кг на «квадрат». Закрепляются, как видно на фото, внедрением особых штырей в трубки, которые приварены к стойкам. Высота, на которую могут подняться штыревые бора — 40 километров. Для жесткости есть раскосы, поставленные диагонально. Система элементарная, из-за этого довольно известная.

Хомутовые строй бора могут возводиться на высоту до 80 километров, они в первую очередь используются как раз на трудных субъектах. Устанавливать их труднее, нормативная работа составляет 250 кг на «квадрат». Хомуты, которые сплачивают детали системы, могут быть переломными и глухими, стягиваются болтами. У хомутовых строительных лесов нет сурового арифметического объема, можно выбрать различный шаг стоек, заменить высоту ярусов и габариты рабочей зоны.

Целиком сделанные из дерева бора, как на фото, сегодня используются только в приватном сооружении, когда владельцы решают не брать в аренду готовые системы. Вариант, разумеется, бюджетный, материалы затем применяют в прочих задачах.

Есть также навесные строй бора, которые, как ясно из наименования, нагрузку на основу не формируют, свисая с крыши либо высшего этажа сооружения. В первую очередь используются на высотках, где стандартные бора использовать невозможно. Вторая модель — чашечные бора, приставные, вида чашка-замок. Такие системы применяют в роли опалубки перекрытия.

Вышка-тура. Это готовый сбалансированный вариант, если надо провести оперативный монтаж. Элементарная система, без проблем перемещается, состоит из основания с колесами, рам с стремянкой и настила. Как правило вышки-туры не выше 4-х километров, если система отличная, необходимы распорки на 1-м ярусе. Предельно высота вышек-туров может добиваться 21 метр.

Подбирая вид строительных лесов, ориентируйтесь на собственные необходимости. Если высота работы мала, лучше выбрать элементарные рамные системы либо вышку-туру. Для трудных фасадов необходимо предпочесть хомутовые либо клиновые бора. Но важнейший показатель — безопасность! В обязательном порядке проводите проверку места креплений на долговечность, проверьте, хороши ли лестницы, имеется ли страховочные бортики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *