Skip to content

Для чего вообще нужен памятник на могилу?

Скорее всего многие в настоящее время подумали приблизительно следующее: «Что за глупости? Как это для чего нужен памятник? Так надо». И все. Так нужно – вот как мы пристрастились размышлять. Даже для человека, который по тем или другим основаниям не в состоянии систематически проведывать кладбища близких, слово кладбище постоянно соединяется с рядами надгробий. Памятники на могилу из гранита можно выбрать на удобном сайте по ссылке memorials.by.

Человек живой, пока в добром здравии память о нем.

Как раз эти слова я полагаю основными в собственном деле. Так как, на самом деле дела, памятник – это просто кусочек камня. Да, хорошо обработанный. Да, на нем располагается главная информация об мертвом. Однако это все равно камень.

Так для чего тогда устанавливают надгробья на могилах?

Я Вас заверяю: 90% людей устанавливают их «по традиции». Традиции, которую они наследовали от собственных опекунов, видя, как проходят похороны. В другие 10% входит та масса людей, которые не представляют стандартами. Они устанавливают на могилах родимых статуи, снимают деревья, переоформляют колумбарии… Основательно богомольный человек, на самом деле следующий мерила православия, обойдется только сделанным из дерева накрест.

В любом случае, однако сегодня суть всех систем, поставленных на могиле, одна – это оставить память о человеке. Лично с моей точки зрения представлять монументом только неподвижное надгробье не правильно. Все, что Вы делаете в честь мертвого на могиле – это памятник. В него входит вся памятная композиция: и ограда, и цветник, и заведение со столиком.

Памятники в христианстве

Как ни странно, однако в христианском учении (и начальном православии) нет ни слова о монументах. Да, кладбища были. Да людей погребали в гробах. Однако ни единого упоминания о надгробьях Вы при всем стремлении не обнаружите ни в верующих книжках, ни на территориях давних кладбищ.

В христианстве над могилой мертвого было принято ставить традиционный крест. Ни больше – ни меньше. Одним дозволением были цветы на могиле, и ограда, обороняющая посадки от пасшегося скота. Сами крести должны были быть сделанными из дерева, а перед ними – низкие холмы.

Разумеется, сразу же найдутся отрицания. Дескать, как это, если б крести были только сделанными из дерева, то о старых кладбищах мы бы и не узнали. Это далеко не совершенно так. Опытные мастера-камнетесы скоро смекнули, что неподвижные изделия существенно качественнее деревянных, следовательно, собственную работу легко выйдет реализовать задорого тем, кто попытается отметить могилу ближнего на фоне других.

Церковь скоро прекратила сражаться за собственные же догматики, поспешив подключиться к низким физическим ценностям. В старину любой производящий крести камнетес мог поступить часть приобретенных с продажи памятника денежных средств церкви, а совокупность «вклада в религию» существенно различалась от традиционной десятины.

С формированием дела стала изменяться и конфигурация крестов. Вышли шикарные и высокопарные надгробья, даже не слышавшие слов «христианская скромность». Постоянно принимавшая собственную долю церковь стала позволять выполнять памятники совершенно любых фигур. А привела данная желание наживы к тому, что сегодня даже на наиболее что ни на есть верующих кладбищах почти не встречается могил без классических неподвижных надгробий.

История намогильных камней: откуда возникла «классическая» конфигурация памятника?

Откуда же тогда принялась эта «традиционная» конфигурация памятника? Почему она смотрится так, а не по-другому? Давайте разбираться.

Действительно, все предельно просто. История циклична, а в этом случае точкой отсчета может стать этап Старого Мира. Задолго до зарождения церквей как таковых, все люди погребали дорогостоящих их сердцу в землю. Свет был чересчур дорог для его «бездумной» потери, и палить тело казалось истинным надругательством. Просто так кидать остатки было невозможно:

Разлагающееся тело начинало, честно говоря, смердеть.

На запах оперативно сбегались одичавшие животные, дающие большое количество неприятностей еще жизненным.
Животные могли скушать (или «надкусить») тело погибшего, что также казалось надругательством.
Кладбища тех, кто при жизни был нужен общине, племя желало как-нибудь отметить. Их погребали под специальными камнями, деревьями, рядом с водоемом… Одним словом, означали захоронения как могли.

Временами отыскать оптимальное место для похорон представлялось проблематическим. В такой ситуации люди сами выносили камни или вкапывали скошенные деревья рядом с мертвым. Однако дерево, в особенности скончавшийся – источник нестабильный, вследствие этого в роли памятника пытались применять лишь неподвижные камни.

Намогильный камень мог быть заметен издали. В эпоху неимения техники просто так передвинуть кусочек горы, само собой разумеется, не мог никто. Всеобщими стараниями люди выбирали оптимальные камни и ставили их, не особенно привередничая. Основным показателем при избрании надгробья была его высота, и только затем тянулась длина.

Первые памятники люди скрашивали наскальной живописью. Если потерянный был охотником – писали хищника, если борцом – какой-либо элемент боевой атрибутики (копье, палку и т. д.). Верующие знаки и информацию о мертвом стали наносить на камень многим позднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *