Skip to content

У РФ нет жалоб к Украине за плохой старт ракеты

«Комиссия закончит работу, заключительные выводы будут 4 мая. У нас с Россией партнерские отношения, неприятности всеобщие, 2 передачи (РН) отечественные. Ни о каких попреках и ультиматумах речи нет вообще», — заявил вице-премьер корреспондентам по результатам общего с Роскосмосом совещания на ПО «Южмаш» (Донецк) в субботу.

По версии Резво, имеющиеся на данный момент ориентировочные выводы о основаниях нештатного старта РН дают возможность снабдить выполнение событий для исключения вероятности возобновления таких конфликтов в процессе грядущих запусков по платформе: лишь в последнее время, по его данным, их рассчитано 4.

«Мы отдаем с «Байконура» 2 автомашины сделаем общую проверку участка, который вызывает колебания», — заявил он, при этом отметив, что российская сторона снабдит все нужные события, сопряженные с увеличением безопасности этого участка — координационные и технологические.

«Адаптация к данным событиям была выполнена… Мы не сорвем производственные платформы, сопряженные с стартом спутников в космос», — заметил вице-премьер.

По оглашенным раньше ГКБ «Северное» ссылаясь на ориентировочные выводы теста телеметрии оценки, причиной безуспешного старта РН «Зенит-3Stop loss» с североамериканским спутником связи Intelsat-27 1 марта рассматривается отказ рекордного источника производительности (БИМ), спроектированного в КБЮ и выпущенного на ПО «Южмаш».

Как уточнил генеральный директор «Южмаша» В. Щеголь, на данный момент в рамках выполнения следствия причин нештатного старта РН «Зенит-3Stop loss» российской стороной отработано 20 модификаций причин отказа двигателя.

«Вероятны внутренние причины и внешние. Внутренние причины мы не подтвердили, а внешние… Наиболее возможно — это поражение чужого объекта», — заявил он.

«Да, сторонняя крупица может воздействовать и влиять на характеристики, характеристики этого блока, однако сторонняя крупица не в состоянии привести к такой моментальной приостановке», — сообщил Щеголь.

Интернациональный консорциум Sea Launch сделан в 1995 году. После реконструкции в 2010 году 95% активов компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL), «внучке» РКК «Энергия» (РФ), 3%- североамериканской Boeing, 2%- норвежской Aker Solutions.

С 2008 года по суждениям финансовой необходимости платные пуски спутников массой до 4,5 тонн проводятся с космодрома «Плесецк» (Казахстан) в рамках платформы Ленд Launch с помощью РН «Зенит-3SLБ», а более 4,5 тонн — с океанского космодрома с помощью РН «Зенит-3Stop loss».

В общем консорциум «Океанской старт» реализовал 35 запусков ракет «Зенит-3Stop loss» с маневренной программы в Индийском океане, из которых 1 был отчасти удачным, 2 — запасными.

РН «Зенит-3Stop loss» сделана на базе двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2» подготовки ГКБ «Северное» (Украина), разгоночный блок ДМ-SL — спроектирован и проведен в РКК «Энергия».

В процессе старта 1 марта 2013 года ракеты-носителя «Зенит» со спутником связи Intelsat-27 по платформе Sea Launch случилась катастрофа, ракета снизилась в Индийский океан неподалеку от места начала. Плохой старт РН «Зенит-3Stop loss» с КА Intelsat-27 был застрахован интернациональными фирмами.

Зампредседателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев 21 марта рассказал, что отечественная спецкомиссия закончила следствие причин трагедии ракеты «Зенит». «Сообщили, сориентировались, виноватые будут наказаны», — заявил он.

Первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Евгений Харченко 26 марта сообщил, что катастрофа РН «Зенит» при запуске в рамках проекта «Океанской старт» случилась по вине российской стороны.

«Отчет представлен Д. Олеговичем Рогозиным (вице-премьер РФ — ИФ). Выводы доклада объединяются к тому, что причиной трагедии стала неисправность блоков, выпущенных на Украине. К отечественной технике жалоб нет», — заявил И.Харченко корреспондентам.

По оглашенным в эти дни управлением РКК «Энергия» анализам, восстановление запусков по платформе ожидается до конца года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *