С 2012 года в РФ будут запрещены полеты лайнеров Ту-134, Ан-24 и Як-40, в которых отсутствует технология предостережения о недалекости земли, рассказывает в субботу Министерство транспорта РФ.
«По результатам совещания было решено отправить в Минпромторг РФ и Килобайт ЗАО Туполев послание с предложением о прекращении операций повышения ресурсов и продления сроков эксплуатации самолетов вида Ту-134, эксплуатирующихся на систематических авиалиниях», — рассказали в Минтрансе, сообщает ИТАР-ТАСС.
По сведениям ведомства, в настоящее время в отечественных авиационных компаниях осталось 179 подобных лайнеров, «из которых эксплуатируется лишь 90 самолетов».
Также, отметили в министерстве, «с 1 февраля 2012 года будет запрещена работа самолетов с реактивными силовыми агрегатами, масса которых превосходит 5 700 г либо на борту которых допустим провоз не менее 9-ти чел (это Ту- 134, Ан-24, ЯК-40 и прочие), не оснащенных технологией предостережения о недалекости земли, имеющей функцию оценки рельефа территории в направлении полета».
Поэтому Иван Левитин доверил Росавиации отправить авиакомпаниям директиву о прекращении реализаций авиабилетов на рейсы, производимые на невесомых судах, не оснащенных такой технологией.
Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, в пятницу вице-президент РФ Д. Медведев дал задание изучить вопрос о возможности вывода Ту-134 из работы на систематических рейсах с 2017 года. Согласно его заявлению, крушение воздушного судна Ту-134 под Петрозаводском случилось из-за ошибки гонщиков.
МАК оповещал о том, что ориентировочный тест данных рекордных самописцев продемонстрировал, что моторы воздушного судна Ту-134 работали до его столкновения с землей.
Напоминаем, самолет Ту-134 снизился ночью на четверг под Петрозаводском. При гибели были убиты 44 человека, уцелели 8. Ночью на среду в детской клинике в Карелии умер десятилетний парень, который обрел солидные ранения при гибели. Так что, по последней информации, количество потерпевших составило 45 человек.
Среди потерянных – футбольный арбитр Владимир Петтай, и представители 3-х ядерных организаций.
По сведениям источника, почти понятно, что причиной катастрофы Ту-134 в Карелии стала ошибка экипажа.
Тем временем следствие оценивает несколько модификаций неприятного события: наш момент, трудные условия, и технологические поломки легкого судна либо оснащения аэродрома и прочие.
В четверг свидетели сообщили о недостатках в работе быстрых занятий после катастрофы воздушного судна.
В тот же день МЧС РФ приняло решение вознаградить девятерых граждан Карелии, участвующих в выручке потерпевших при гибели Ту-134.