Skip to content

Какие обозримые возможности доллара США?

Рост доллара США Что последует за понижением хит-парада США?

Многосерийная мыльная опера «Дефолт США», прилежно отыгрываемая конгрессом и рынками на протяжении всего лета, представлялось, закончилась на прошлой неделе общим «хэппи эндом». После долгого щекотания нервных окончаний трейдерам потолок госдолга был приподнят, компромисс — обнаружен, а непрочное баланс — сохранено.

Тем неожиданней стало решение агентства Standard & Poors (С&P) лишить США высочайшего хит-парада ААА — в первый раз в истории. Не следует быть 7 пядей во лбу, чтобы представить, что результаты такого рекордного шага будут еще длительное время аукаться, при этом не только лишь американцам.

Что будет с долларом США и с нами

Для начала решение С&P несет внутри себя опасность доллару США как мировой запасной денежной единице. Курс североамериканской валюты, и без того утративший много крови в предвыборных играх демократов и республиканцев, запустится отныне еще ниже.

При этом скорость его падения к euro будет не сильно большой: азиатская цена также утрачивает в стоимости из-за кризиса в еврозоне, и вопрос только в том, кто полетит вверх стремительней. Но несмотря на это от швейцарского франка и японской иены стоит ожидать свежих рекордов — денежные маклаки побегут туда с двойной энергией, прибавляя свежих хлопот Банку Японии и Национальному банку Швейцарии.

Пошатнувшийся статус доллара США ставит главные банки почти всех стран мира перед вопросом: в чем отныне держать накопления? Собственную беспокойство на данный счет воплотил КНР, который губами федерального информагентства «Синьхуа» выразил идея о внедрении интернационального наблюдения над неприятностью доллара США США. Также, миру необходимо задуматься о «новой, постоянной и безопасной мировой запасной денежной единице», что позволит избежать финансовой крушения из-за обстановки в одном-единственном государстве.

Пекин можно осознать: из 3,2 трлн долл. золотовалютных запасов страны две третьих номинированы в долларах США, и бесстрастно смотреть за их похуданием китайские власти не собираются.

Российские же власти пока держат на данный счет олимпийское спокойствие (ну либо, в любом случае, делают тип). Заместитель министра денег РФ Сергей Сторчак почти сразу после извещения о понижении хит-парада США сообщил, что Город Москва не собирается изменять размер инвестиций запасных фондов в долларах США, поскольку «большой разницы между AAA и AA+ нет». Сейчас часть долларовых активов в составе отечественных запасов составляет 45% от 535 млн долл.

Давление повышается

Решение С&P снизить рейтинг развивает давление на доллар и номинированные в нем активы, которое было и без того большим из-за неприятностей в экономике США. Несложно представить, что трейдеры в обозримые дни начнут освобождаться по крайней мере от части подобных активов.

Дело тут не только лишь в психическом факторе, однако еще и в официальном. Очень многие фонды (в особенности большие независимые) имеют ограничение на вложения в активы, не имеющие высочайшего хит-парада. Стало быть, им просто надо будет реализовывать такие же гособлигации США на рынке либо придавать перемены в собственные распорядки.

Увеличится и стоимость сервиса североамериканского внутреннего долга. Будучи образцово-показательным кредитозаемщиком, Министерство финансов США долгое время восторгался максимальными прибыльными ставками по собственным облигациям. Отныне ставки непременно увеличатся, а с учетом объемов задолженности (как никоим образом «номер 1 во всем мире») даже части % будут стоить со временем в сотни и тысячи миллионов долларов США.

Интересно, что С&P при мотивации собственного решения по США ссылали на усиление негативных тенденций денежного расположения страны как раз из-за экономных неприятностей и повышения внутреннего долга. Но падение хит-парада, как хорошо видно, делает эти неприятности лишь больше, следовательно, возможность будущего снижения повышается.

При всем обилии выбора…

Тем не менее, дни доллара США пока не сочтены — невзирая на падение до AA+ одним из агентств и «отрицательный» вывод по нему. Мир рангов все же держится на 3-х китах, и в случае если один из них подвел североамериканский Министерство финансов, то другой (Moodys) поддерживал, утвердив высочайший рейтинг на прошедшей неделе, а 3-й (Fitch Ratings) пока не установился и выжидает.

Иным поддерживающим условием считается то, что при всем обилии выбора другой замены доллару США практически нет. Возможности euro, который должен бы пользоваться слабостью собственного конкурента, очень неясны — распределение кризиса на Италию угрожает еврозоне неприятностями посильнее, чем испытывает в настоящее время США от деятельности С&P. А британский фунт стерлингов, иена, немецкий франк либо юань неспособны стать полновесной подменой доллару США в запасах.

На стороне доллара США и гособлигаций Минфина США (treasuries) еще и 200-летняя история совершенных выплат по североамериканскому наружному займу, пускай и с помощью свежих долгов. И инвестировать трейдерам больше некуда – как ни крути, однако treasuries пока еще самый качественный экономический аппарат по сравнению с другими.

Сами виновники смятения — С&P — также не полагают США совсем уж неисправимыми и вполне способны вернуть их несчастный высочайший рейтинг. Но случится это, по вычислениям агентства, не раньше чем через 9-18 лет.

В то же время мир оказался не сильно готов к подобному повороту мероприятий. Это хорошо видно по рефлекторной реакции стран «большой семерки» (G7), привычной держать доллары США в собственных ЗВР. В обрушении североамериканской денежных единиц в настоящее время никто (помимо всего лишь Ирана, однако там тяжелый пример) не заинтересован, и как раз отсюда настолько критические собрания, обсуждения и попытки отыскать решение неприятности, невзирая на уикенд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *