Skip to content

Роб Уайт расказал об отличительных чертах двигателя Рено RS27

Роб Уайт

2013 год будет заключительным для атмосферных моторов V8 в истории Формулы 1 — со следующего года их переменят турбированные моторы V6. Текущая модификация двигателей была основана ещё в 2006 году, и все дальнейшие годы распорядок первенства учитывал запрет на их модернизацию.

Вчера первого Гран При года зам. главного директора Рено Sport F1 Роб Уайт в своем интервью собственной отделе связи с общественностью сообщил о главных отличительных чертах двигателя Рено RS27 и о том, на самом деле ли моторы не изменялись с 2006 года.

Вопрос: В чём были главные перемены двигателя V8 с 2006 года?

Роб Уайт: Легче всего сообщить, что никаких перемен не было, так как действовал мораторий на их доводку. Но действительно они были. В реальности что-нибудь изменялось ежегодно. В 2007-м были омологированы и заморожены главные детали и введён лимит числа витков. В 2008-м границы омологации были расширены, предельное количество витков уменьшено с 19000 до 18000 за минуту, и введено ограничение на применение 8 моторов за год для любого пилота. Позднее вышли объяснения по применению картографии двигателей.

Сущность Формулы 1 в том, чтобы сделать хорошую автомашину в рамках существующих ограничений. Одновременно мы должны были адаптироваться к существенному усилению срока жизни моторов. В прошлые времена в данной области была общая независимость: вы могли установить мотор на гонку, а перед следующим шагом сменить его. Это обозначало, что вы могли использовать его на лимите, без учёта следующего использования. Ограничение в 8 моторов на год вынуждает по ходу первенства применять определенные двигатели на трёх автогонках. Из-за этого мы значительному обучились в вопросах увеличения срока эксплуатации мотора и его элементов без серьёзных перемен в системе. В итоге двигатели отныне могут держать до 2500 км без значительного падения производительности. В прошлом источник мотора составлял немного не менее 350 км, таким образом за 10 лет мы повысили его не менее чем в 7 раз.

Вопрос: На что могли быть готовы эти моторы, если б не было моратория на их модернизацию и ограничения витков?

Роб Уайт: Не было бы этих ограничений, мы бы развертывали двигатели до не менее больших витков вплоть до максимума, предопределенного физикой процесса воспламенения топливной консистенции и понижением принимаемого результата в связи увеличением трения, которое повышается с подъемом скорости вращения. В неимение нормативных ограничений, полагаю, мы бы превзошли уровень в 22000 об/мин и приобрели бы специально 75 л.с., что равносильно усовершенствованию времени на круге в Монце на 1,5 сек.

Без точных исследовательских работ трудно осуждать о том, насколько бы тянулось формирование моторов. Области, которые активно исследовались во время действия моратория – выброс, картография мотора и т.д. – как и прежде могли быть любопытны, однако предпочтения, вероятно, были бы другими.

Вопрос: Как отличаются в настоящее время моторы различных изготовителей?

Роб Уайт: Очень многие полагают, что они похожи, в связи с тем что специфики были заморожены, однако в реальности это далеко не так. Они крайне различные, поскольку формирование двигателей было заторможено в момент, когда V8 был на сравнительно начальной ступени доработки. У нас жесткие технологические нормы, характеристики в определенных областях схожи, к примеру, размер цилиндров либо количество витков, однако есть тыс предназначенных решений, которые не написаны в требованиях. Вероятно, это далеко не вполне логично, однако в условиях, когда нет заморозки распорядка, у поставщиков моторов было бы больше шансов придти к одинаковым заключениям. Также, впрочем на увеличение действенности двигателей был положен запрет, как и прежде важно, как они ведут взаимодействие с автомашиной.

Вопрос: Что было самым тяжелым для оптимизации в текущем V8?

Роб Уайт: В моторе Формулы 1 нет несложных частей. Все системы и компоненты требуют огромного интереса, ухода и сервиса. Но детали, которые располагаются под регулярной перегрузкой, обслуживать труднее всего: это клапаны, шатуны и подшипники. Например, клапаны чувствуют перегрузки, не менее чем в 8000 раз превосходящие мощь тяжести. Впрочем вес поршня всего 250 граммов, когда мотор развивается до 18000 об/мин (это 300 витков за секунду), форсирование ведет к тому, что перегрузки на клапан и алкоголь растут до 2-ух тонн.

Вопрос: Отныне необходима какая-то внушительная статистика по двигателям…

Роб Уайт: Мотор может давать не менее 750 л.с., а предельная скорость автомашины Ф1 составляет 330 км в час – поблизости до крейсерской скорости лёгких приватных самолётов. От 0 до 60 км/час автомашина разгоняется за 1,6 сек – приблизительно также, как истребитель F16. Разбег от 0 до 100 км/час занимает 2,5 сек, от 0 до 200 км/час – 5,1 сек. До 300 км/час автомашина разгоняется приблизительно за 12 сек, зависимо от выбора сдаточных чисел и опций аэродинамики. И это невзирая на то, что масса мотора составляет всего 95 г – столько же, сколько у человека с несколько лишним весом. Температура выхлопа RS27 достигает 1000°С. Чтобы предоставить вам представления, как это очень много, могу с уверенностью сказать, что температура эруптивной лавы колеблется между 700°С и 1200°С!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *