Skip to content

Доски объявлений и маркетплейсы: настолько ли велика разница?

В этой статье я расскажу о типах маркетплейсов, о том, что у них общего с досками объявлений, о плюсах и минусах разных вариантах. За тему спасибо Гражданинъ, который прислал мне вот такой вопрос: «Авито все больше идет к тому, что станет очередным маркетплейсом. Что вы думаете об этом?».

Кстати, заодно напомню – в закрепе на моем Дзен-канале есть запись, в комментариях под которой вы можете задать любые вопросы на тему продаж на маркетплейсах и товарного бизнеса, не стесняйтесь писать, я буду только рад. Кроме того, вы можете задать вопросы в эфире, я регулярно провожу бесплатные вебинары, и в конце отвечаю на вопросы.

А теперь к основной теме – как соотносятся друг с другом доски объявлений и маркетплейсы?
Маркетплейс – это единая площадка, на которой свои товары продают разные продавцы, не являющиеся представителя этой самой площадки. Т.е. как рынок в старые добрые времена – пришли те, кто хочет торговать, арендовали себе место и торгуют. А что продавать – новые товары или подержанные – какая, по сути, разница?

При этом, если спросить у человека, далекого от онлайн-коммерции, какие маркетплейсы он знает, вы чаще всего услышите ответ «Wildberries, Ozon», при этом пользователи чаще всего считают, что покупают товар именно у самого маркетплейса, а не у продавцов-частников, как на том же Авито.

И сейчас действительно очень четко прослеживается тенденция по сближению досок объявлений и крупных маркетплейсов. Первые вводят возможность продавать новые, а не подержанные товары, развивают инфраструктуру, логистику, улучшают доставку, а вторые один за другим открывают разделы объявлений, в которых любой пользователь может продать свой подержанный товар, т.е. открывают двери не только для ИП и самозанятых.

Для удобства своего и моих учеников я обычно подразделяю все маркетплейсы (в широком смысле этого слова) на три категории, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.

Доски объявлений

Как я уже говорил, крупные Доски объявлений в Англии могут похвастаться условиями той же доставки не хуже, чем крупные маркетплейсы. При этом они идеальны для новичков: во-первых, продавать на них гораздо дешевле, чем на других площадках, во-вторых, даже не нужно оформлять ИП или самозанятость. При желании проходите процедуру верификации (подтверждения личности) и все, причем даже это необязательно. Это отличный способ заработать деньги быстро и без лишних вложений.

Работать можно и по дропшиппингу, и с собственного склада (ну как со склада – где-то под кроватью или на балконе храните товар и вот он склад). Кроме того, несмотря на открытость таких площадок и большое количество продавцов, конкуренция там не особо сильная просто потому, что большинство не умеет правильно продавать на досках. Посмотрите интереса ради, сколько там криво сделанных объявлений с некачественным изображением товара.

Так что если вы не готовы пока выходить на крупные площадки, доски объявлений – прекрасный вариант. В тренинге я посвятил этому целый раздел, и иногда ученики меня спрашивают: «Зачем нам эта информация?», а потом пробуют применить знания на практике и получают с досок прибыли не хуже, чем с топовых маркетплейсов. Вопрос отпадает сам собой))

Торговые площадки

Под такой категорией я обобщил небольшие и менее раскрученные маркетплейсы, например, Blizko, Satom и т.п., их очень много. Они предоставляют продавцам возможность завести свой маленький интернет-магазинчик внутри площадки и продавать через него.

Что мне нравится в таких площадках? Инструменты продвижения у них достаточно качественные и рабочие, реально можно продвигать свой магазин и товары. Плюс здесь нет вала дешевых товаров и потому не нужно занижать цену, товары по средней цене хорошо заказывают и выкупают. Конкурентов меньше, т.к. торговать тут сложнее, чем на досках, и идут на такие площадки далеко не все продавцы, сами понимаете, большинство рвется сразу на Wildberries и Ozon. Кроме того, документы не обязательны, можно указать ИП, а можно и без него обойтись.

Минусы – цены. И на всякие интересные и полезные услуги, и на пользование площадкой. Раньше они были недорогими, сейчас нужно смотреть и сравнивать, решая, окупится ли продажа конкретно вашего товара или нет.

Крупные маркетплейсы

В эту категорию я включаю раскрученные площадки, которые у всех на слуху (Озон, ВБ, Яндекс Маркет и т.д.). Про них и так все знают, чаще всего их мы и имеем в виду, когда готовим про продажи на маркетплейсах.

Плюсы: оплата за результат (комиссия в момент покупки), огромный поток покупателей, не самая большая конкуренция. На счет последнего многие со мной поспорят, но несмотря на желание большинства продавцов торговать на этих площадках, многие отсеиваются из-за главного их минуса: необходимость регистрировать ИП или самозанятость. К тому же Wildberries еще и ввел невозвратный взнос в 30 тысяч рублей при регистрации на площадке, из-за этого многие перешли на другие площадки.

Вот на такие категории можно разделить множество существующих на данный момент маркетплейсов. Советую не зацикливаться на крупных, а рассмотреть разные варианты и выбрать тот, который подходит именно вашему бизнесу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *