Skip to content

Пассажирам «Аэросвита» надо будет длительное время ожидать компенсаций

аэросвит

Их возможности на приобретение компенсации взвесил киевский журналист DW.

Утверждения с условием выплаты компенсации за авиационные билеты на снятые авиационной компанией «Аэросвит» 200 рейсов к началу 3-ей декады февраля дали не менее 6 миллионов человек, рассказала DW управляющий отдела связи с общественностью Федеральной летной службы Украины Елена Петрив. Легче всего вернуть денежные средства тем, кто приобрел билеты в кассах компании либо на ее сайте. Но и эти пассажиры могут остаться ни с чем после того, как 22 февраля на счета «Аэросвита» был положен арест.

Денежные средства возвратили немногим

Вернуть денежные средства за билеты на снятые «Аэросвитом» рейсы удалось крайне немногим. Счастливцами были те, кто приобрел билеты прямо у авиаперевозчика. По версии Елены Петрив, им выплачены компенсации на сумму в не менее чем 400 миллионов грн (40 миллионов euro в пересчете).

Как уточнил показавшийся Алексеем один из пассажиров, возвращавших денежные средства назад, «Аэросвит» лишь через 2 с половиной недели после обращения в организацию зачислил денежные средства за купон на его кредитную карту. «Я наполнил фигуру заявки возврата на веб-сайте «Аэросвита», однако затем понадобилось каждый день названивать на их «жаркую полосу» и писать электронные послания», — посетовал собеседник DW.

По анализам специалистов, лишь 30% собственных авиабилетов авиационной компании реализуют в своих кассах, другие идут по агентским договорам. Специалист публичной кампании «Евро-Патруль» В. Коновалов в своем интервью DW не ликвидировал, что у взявших в агентствах билеты на рейсы «Аэросвита» осталось недостаточно ожиданий на покрытие урона. «Система интернационального клирингового взаиморасчета между авиационной компанией и агентствами BSP IATA выключила «Аэросвит» среди собственных заказчиков, чтобы снизить собственные опасности», — пояснил Коновалов.

Кто блокирует расплаты

Не менее грустные возможности обещает распоряжение Федеральной аккуратной службы Основного регулирования юстиции Киевской области, в соответствии с которым с 22 февраля должны быть задержаны счета «Аэросвита» во всех российских банках. «Вместо того, чтобы возобновлять разбираться в судах в основаниях полумиллиардной задолженности авиационной компании, правительство просто блокировало ее нынешние расплаты. И отныне необходимо ждать, что «Аэросвит» в точности будет доведен до разорения», — предостерегает В. Коновалов.

В то же время сама авиационная компания также высказала ответ против действий властей. В популярном пресс-релизе «Аэросвит» уточнил, что счета авиационной компании задержаны в 9-ти банках на территории Украины. А совокупность блокированных средств составляет около 5-и млн грн (500 миллионов euro в эквиваленте).

В ответ на вопрос DW о проектах последующих выплат компенсаций за незанятые билеты пресс-аташе «Аэросвита» просил доставить вопросы по e-mail. Но на отправленные послания решения так и не следовало, а на телефонные звонки пресс-аташе больше не отвечал.

В самом оптимальном расположении пока остаются те, кто заранее приобрел билеты на еще не прошедшие рейсы. Как только поступает информация об отмене рейса, пассажиру наступает SМS-сообщение, и он может либо взять собственные денежные средства, либо совершенно бесплатно перезаписать купон на такой же путь другой авиационной компании.

В самой же плохой обстановки были пассажиры, которые из-за снятых рейсов не только лишь не в состоянии вернуть денежные средства за билеты, но также и утратили средства, оплаченные за туристические путевки, либо запоздали на стыковки при пересадке на иные рейсы. Среди заключительных выяснилось много россиян и Израиля.

Ожидать надо будет длительное время

Тем временем министр инфраструктуры Украины Владимир Козак 23 февраля на брифинге в офисе министров сообщил о внедрении с 25 февраля свежих требований. По версии министра, они существенно ужесточают обязанность авиаперевозчиков за аннуляцию рейсов. Раньше правительство удостоверило, что не пропустит разорения «Аэросвита».

А потерпевшим пассажирам глава Госинспекции Украины по обороне прав покупателей Сергей Орешков порекомендовал направляться в суды и рассчитывать на приобретение компенсации за принесенный вред «по меньшей мере по 250-350 euro в день». Для этого истцы должны представить подтверждения понесенных потерь: чеки, путевки, билеты и прочие бумаги.

К тому же Госавиаслужба Украины рассказала о развитии списка заказов от пассажиров, которые получили билеты на рейсы «Аэросвита». После окончания данной работы ведомство рассчитывает провести проверку приобретенных данных. И только после этого на базе модернизированной информации предполагается собирание видео графика возврата «Аэросвитом» средств потерпевшим пассажирам.

Ресурс: Русская работа DW

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *