Skip to content

Нефть под Одессой продолжает вытекать в море

Байкальское,море

Про это рассказывает федеральная природная инспекция северо-западного района Черного моря.

Еще 11 мая эксперты вторично исследовали акваторию места затопления теплохода «Николай Бауман», сообщает Автотрасса Е-95. Экологи определили, что факт засорения территориальных океанских вод Украины из-за попадания нефтепродуктов в океанскую среду продолжается. Пятна и газовая пленка с ослепительными разноцветными полосками, которые видимы при небольшом волнении земной плоскости, расходятся в сторону Румынии в фигуре треугольника совместной площадью 5288022 кв.м. (не менее 5-и квадратных км).

12 мая работники Федеральной природоохранной инспекции и представители Российского академического центра экологии моря на патрульном катере «Калкан» исследовали акваторию места затопления теплохода «Николай Бауман». Эксперты определили, что координаты судна не поменялись, из жидкости на высоту приблизительно 1-2 м играет что-нибудь похожее на радиоантенну, от судна в сторону судоходного канала Сулина (Румыния) ведутся пятна и газовая пленка с ослепительными разноцветными полосками на плоскости, утечка нефтепродукта не останавливается. Из-за негативных атмосферных требований экспертам не удалось установить площадь засорения земной плоскости. Экологи забрали пробы жидкости для выполнения лабораторных исследовательских работ.

13 мая эксперты не сумели провести вторичное исследование. Работники госэкоинспекции отправили послания командиру «Усть-Дунайского океанского коммерческого порта», и начальнику и командиру «Измаильского океанского коммерческого порта». В них моряков обязали взять все нужные меры по локализации и ликвидации результатов засорения.

В ответ на адрес Госэкоинспекции поступило послание от капитана «Измаильского океанского коммерческого порта», в котором указывается, что шлюз имеет специальные плакшот для сбора нефтепродуктов лишь на Дунае, выход в море запрещен Регистром Украины. Также, Госэкоинспекця также обрела послание от капитана «Усть-Дунайского океанского коммерческого порта», в котором также подчеркивается, что для ликвидации результатов трагедии шлюз не владеет ни нашими источниками, ни специальными плавсредствами для удаления засорения и удержания обстановки под наблюдением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *