Товарная съемка для маркетплейсов

Так вот, вы избрали доходную нишу, обнаружили ходовой товар и способны приступить к созданию карточек. На данном раунде в обязательном порядке встанет вопрос о товарной фотосъемке. В новой статье поведаем, в каких случаях это можно сделать самостоятельно, когда лучше направиться к экспертам и как правильно выбрать надежного испытанного подрядчика.

Вообще профессиональный подход всегда лучше. Товарная съемка — это далеко не то же самое, что снимать хозяйственное празднество или любимого питомца.

Тут совершенно иные резоны и предпосылки. Неспроста у профессиональных фотографов есть термин «продающее фото» — изображение, которое рентабельно выделяет преимущества товара и подкрепляет к приобретению.

Все-таки, есть ряд товаров, которые можно снять самостоятельно. В целом случае это товары, при съемке которых не требуется активное участие модификаций, не нужны особые локации и суперкачественное освещение.

Для съемки одежды, товаров для дома вроде мебели, сумок и прочих имеющих девайсов лучше направиться в специальное агентство. Поведаем, как сделать это пошагово, на примере одной из наиболее трудных категорий товаров — одежды. Почему трудных? Тут надо применять весь «боекомплект» образующих квалифицированного фоторемесла — модификаций, свет, технику и студии.

Шаг первый — устанавливаем мысль фотосессии. Самое лучшее, что можно сделать на данном раунде — подобрать оптимальные референсы и образцы работ для фотографа.

Для этого входим в категорию вашего товара на маркетплейсе (или ищем ее через поисковую строчку) и внимательным образом исследуем фото конкурентов, карты которых располагаются в топе выдачи. Раз они туда попали, значит, чем-нибудь приглянулись методам маркетплейса и клиентам. Как раз оттуда будем заимствовать идеи для фотосессии.

Топ выдачи маркетплейса Ozon по запросу “платье красное с рукавами”Топ выдачи маркетплейса Ozon по запросу “платье красное с рукавами”

Дальше открываем каждую карту и оставляем все изображения. Они пригодятся нам в будущем, для составления техзадания фотографу.

Шаг 2-й — составляем ТЗ фотографу или агентству. Необходимый и значительный шаг: если фотограф заявил, что он 100 раз так делал и ТЗ не надо доверять ему в этом плане не следует. Техзадание — это тщательное описание того, что вы желаете заметить в итоге. Как раз вы, а не поставщик.

Вот что должно там быть:

Идея и тема фотосессии. Тут именно и пригодятся изображения, которые мы подглядели у конкурентов из топа выдачи. Еще идеи можно заимствовать в специальных изданиях (популярные журналы, интернет-медиа, если речь об одежде), площадках вроде Pinterest и тому подобное.

Технические требования к фото: разрешение, формат, размер и тому подобное. На самом деле, требования собственные у любого маркетплейса, данные можно взять оттуда в прежнем виде.

Маркетплейс, для которого делается фото. У любой площадки собственная специфика и фотограф должен ее рассматривать.

Число фото. Как правило в карту товара можно дополнять 10-15 снимков, исходя из условий точной площадки. Селлеры довольно часто грузят 5-7 и, кстати, напрасно, поскольку лучше добавить максимально возможное число. Итак вот: снимков делаем с резервом, что бы затем выбрать лучшие и добавить в карту. Хотите добавить 10 фото, можно уверенно делать 20 фотографий.

Эталоны товара. Лучшие, с оптимальным товарным вариантом, с упаковкой и без. К примерам можно приложить особые предметы, которые вы хотели бы лицезреть на изображении. К примеру, если реализуете кофе, в кадре вполне может быть коробка конфет, миска с ложкой и тому подобное. И объяснить фотографу, как это все должно смотреться в итоге.

Шаг 3-й — ищем фотографа. Известим: товарная съемка для маркетплейсов стала так популярна, что вчерашние фотографы-свадебщики (и все кому не лень) быстро переквалифицировались на данную нишу и позиционируют себя как мастера фотосъемки для карточек. Однако, как мы сообщали, товарная съемка представляет абсолютно другой подход и сообщает другие резоны. Вследствие этого лучше находить эксперта, который достаточно давно и с успехом работает с маркетплейсами.

Это без проблем можно проверить по портфолио: если там две-три работы, которые сделаны в последние пару месяцев — едва ли это наш пример. Большие спецы начали работать с фото для маркетплейсов до того, как это стало мейнстримом. За плечами — тысячи работ и годы труда. И разумеется же, масса позитивных отзывов от признательных селлеров.

Пример портфолио фотографа для интернет-магазинов и маркетплейсовПример портфолио фотографа для интернет-магазинов и маркетплейсов

Отыскать фотографа можно в социальных сетях, на биржах фриланса, по женскому радио или ровному поиску в сети-интернет. Весьма пригодные варианты есть среди технологических компаньонов маркетплейсов. Там вообще могут предоставить услугу создания карточек под ключ, однако это иная история. Если требуется фотостудия для маркетплейсов пройдите по ссылке.

Шаг 4-й — ищем студию. Большинство фотоснимков одежды для маркетплейсов выполнены на черном или сером фоне, (а раньше это вообще было условием к фото) вследствие этого никаких необычных условий к студии нет. Такую локацию вам даст каждая студия, при этом не дорого.

Львиная доля фото с модификациями выполнена на сером или промежуточном фонеЛьвиная часть фото с модификациями выполнена на сером или промежуточном фоне

Если образцы конкурентов надеются иные локации, дело усугубляется. Не стоит делать как под копирку. Можно сделать приблизительно также, однако немного лучше.

Шаг 5-й — считаем модификаций. Подход такой же, что и с фотографом. Нравится вам это или нет, в настоящее время век экспертов. Каждая профессиональная модель будет выглядеть в кадре лучше, чем ваша привлекательная длинноногая известная модельной наружности. 90/60/90 это далеко не единственные, а самое главное — не основные требования к девушкам для съемки. Куда главнее донести товар так, что бы его желалось приобрести.

Поисковые результаты по запросу “модельные агентства нижний новгород”Результаты поиска по запросу “модельные агентства нижний новгород”

Самое правильное — находить модификаций через особые агентства. Такие есть во всех больших городах уровня районных центров и в незначительных городах. В целом, это далеко не неприятность. Считаем, созваниваемся, соглашаемся, если все устраивает. Не организует — ищем далее до того времени, пока не обнаружим то, что надо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий